Поиск по сайту
 
 
 
  Вступить в партию
 
       
 
 
       















 
 
Программа


Принята

Учредительным Съездом

 политической партии

«Рождённые в СССР»

16 июня 2012 года.

 Город Москва
 
 
 
П Р О Г Р А М М А

политической партии

 
«Рождённые в СССР»

(базовые основы)

 

Данная программа является открытым и официальным обращением партии к своим членам и всем гражданам России.

          Данная программа представляет генеральное направление действий партии. Она не включает в себя всех наших требований и проектов. Она дает членам партии и нашим избирателям ответ на главный вопрос: что принесет гражданам России наша работа на всех уровнях – федеральном, региональном и местном, как изменится их жизнь.

 
 
Глава 1. Основные определения программы.
 

Политическая партия «Рождённые в СССР» – политическая организация, отображающая (заявляющая) гражданскую позицию всех патриотично настроенных слоёв общества, выступающих за СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА, достигаемое вследствие трансформации государства из стоящего над народом в национально-народное.

 Политическая партия «Рождённые в СССР» – живая, модернизирующая себя под воздействием знаний об окружающем мире партия, поглощающая в себя всё прогрессивное, положительное, честное, справедливое, впитывающая в себя всё самое лучшее и полезное из других политических конструкций, из других философий (идеологий). Но это не заимствование, а скорее «очистка зёрен от плевел» посредством лучшего инструментария – Принципа Социальной Справедливости. Мы есть альтернатива десяткам частно-проблеммных партий и клановым объединениям – хорошая и здоровая площадка (платформа) для соединения усилий тех, кто проповедует Принцип Социальной Справедливости. Всеобъемлющая справедливость, как и другие утопии недостижима, но степень приближения к идеалу определяет «социалистичность» общества.

Политическая партия «Рождённые в СССР»  -  партия нового типа, развивающаяся гибкая конструкция имеющая конкретную функцию – движение к устройству общества как комфортной для всех членов этого общества социально-бытовой системе коллективного сосуществования, создающей условия для духовного и интеллектуального развития личности.[1]

Политическая партия «Рождённые в СССР» –  партия Прогресса, имеющая целью прогресс общества и неотъемлемо составляющих это общество граждан, гармонизацию жизни и деятельности каждого человека и общества в целом.

Выходя на арену политической борьбы, мы адресуем обществу объёмную платформу взвешенных инициатив, мобилизующих на созидание гуманного, изобильного, свободного, продуктивного социума.

 

Мы создали партию для того, чтобы строить Общество Взаимной Ответственности, в котором свободный человек в условиях действия Принципов Социальной Справедливости взаимодействует с другими членами общества и обществом в целом с целью личного и общественного развития в рамках правового государства. Мы строим общество, где под воздействием опережающего развития науки обеспечивается задача комфортного и обеспеченного образа жизни всем членам общества, где основным мерилом общественного признания и избрания  будет то, что человек сделал во имя других. В основе идеологии партии лежит Принцип Социальной Справедливости, он является стержнем идеологии, на который нанизываются все другие принципы: начиная от принципа равенства всех перед законом и заканчивая принципом свободы предпринимательства. Цель построения такого общества и есть стратегическая задача политической партии  «Рождённые в СССР».

       О справедливости:  Справедливость – это категория морально-правового и социально-политического сознания, это понятие о должном, связанном с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Она содержит требования соответствия между реальной значимостью различных индивидов и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием. Социальная справедливость – это прежде всего надежда на то, что человек не будет обманут ни согражданами ни государством…

 Высшим проявлением Принципа Социальной Справедливости является отношение каждого члена общества к природным ресурсам, к богатствам страны, которые не могут быть ассоциированы ни с какой личностью. Мы последовательно выступаем за начисление доли  дохода от продажи природных ресурсов на личные счета граждан России. Принципы Социальной Справедливости должны стать стержнем государственного устройства.[2]

Принципы Социальной Справедливости – основа партийной идеологии, все другие принципы и идеи подчиняются этой основе и находятся с ней в неразрывной связи. Принципы Социальной Справедливости являются главным инструментом действия, инструментом измерения любых событий и явлений жизни общества.

О правовом государстве: В 90-е годы Россия провозгласила создание правового государства, что и нашло отражение в её действующей Конституции. Но это не означает, что цель уже достигнута. В России ещё не сформировалось развитое гражданское общество, не отлажена система сдержек и противовесов, не стали незыблемыми права и свободы граждан. Необходимо различать концепцию правового государства и существующую государственно-правовую реальность. Правовое государство относится к миру идей, которые преобразуют действительность. Идея правового государства – это общественный идеал в праве, которому не вполне ещё соответствует политико-правовая жизнь в России на современном этапе. Любой идеал может быть не достижим  в полной мере, как не достижимо человеческое совершенство. Но сама эта идея прогрессивна, так как является побуждающим мотивом к  движению вперёд, к совершенствованию существующего государства и его взаимоотношений с личностью, к созданию должного правового порядка, социального прогресса.

По этому вопросу партия считает необходимым отказ от стереотипов мышления и методов государственного руководства, унаследованных из десятилетий советского периода, для которых характерным было понимание власти, вытекающее из понятия диктатуры пролетариата как власти, не связанной никакими законами. Главной задачей решаемой партией на пути построения гражданского общества и движения к правовому государству мы считаем преодоление неуважения к праву, привитие гражданам понимания его социальной ценности. Мы должны осознать, что мы имеем общественно согласованные права и в рамках этих прав мы свободны. Но общественно согласованные права порождают ответственность за их соблюдение.

Об Обществе Взаимной Ответственности: Любая ответственность – это принятое человеком добровольно или принудительно обязательство по отношению к обществу или другому человеку. Понятие взаимной ответственности предполагает добровольное, встречное, естественно принятое обязательство по отношению к другим субъектам социума, к обществу в целом. В этом есть показатель зрелости общества. Когда мы научимся соизмерять свои поступки с общественной пользой, или хотя бы стремиться к отсутствию вреда, тогда можно говорить о появлении Взаимной Ответственности. Общество Взаимной Ответственности – это единственная альтернатива буржуазному эгоцентризму.[3] Мы считаем, что каждый гражданин страны лично отвечает за её будущее. Каждый гражданин обязан сделать всё, чтобы это будущее было достойным. Тем более велика ответственность государственных чиновников за то, что происходит в России. Государство должно быть честным и выполнять свои обязательства. Мы не приемлем безответственную власть. С каждого должно быть спрошено по делам его.

 

Сегодня мы вынуждены начинать трудный и долгий путь по возрождению важнейшей черты российского народа – ответственности за судьбу России, корни которой уходят в соборность, как основу веры и в многовековую культуру. Мы будем строить Общество Взаимной Ответственности.

     Тезис о взаимодействии гражданина и общества с целью личного и общественного развития в рамках правового государства открывает дорогу к творчеству и предпринимательству каждого члена общества. Богатство, добытое трудом, предприимчивостью, образованностью (умом и воспитанием) признаётся и уважается обществом. Состояния, нажитые на использовании несовершенства законов, путём присвоения нерукотворных природных ресурсов (ископаемых и биологических), а так же с использованием фактора неинформированности и  необразованности других членов общества порицаются и признаются преступными.[4]

Тезис о том, что основным мерилом общественного признания и избрания  будет то, что человек сделал во имя других, должен изменить отношение общества к системе льгот, наград, привилегий, к демократии и к избирательной системе, как выявлению воли большинства.

Партия считает необходимым отделить государственную систему льгот от государственной системы мер социальной защиты. Льготы должны стать частью наградной системы. Льготы – поощряемые и признаваемые государством от имени общества заслуги социальных групп российских граждан перед обществом[5]. В то время как меры социальной защиты – это проявление заботы общества о тех, кто не в состоянии по разным причинам обеспечить для себя достойный уровень жизни[6]. Реальные меры социальной защиты характеризуют развитость экономики государства и уровень социальной зрелости общества в целом.

Отражением уровня развития демократии является избирательная система. Уровень защищённости избирательной системы от влияния любых сил – правящих либо оппозиционных, характеризует не только состояние демократии, но и развитость структур гражданского общества[7]. Партия  опираясь на конституционные нормы считает необходимым обеспечить равные избирательные права для всех. Создание любых исключительных режимов отдельным субъектам избирательного процесса является нарушением конституции Российской Федерации.[8]

Утверждение о необходимости опережающего развития науки с целью обеспечения комфортного образа жизни всем членам общества говорит о том, что мир вступил в стадию прямой зависимости благополучия наций от уровня национальных научных, технических и  технологических достижений. Эти достижения являются большим капиталом, чем традиционные ресурсные богатства. Партия считает необходимым вывести науку из состояния профессионального интереса единиц и превратить в эффективный процесс по производству научных знаний и их применений, основанный на принципах конвейера: фундаментальная наука – прикладные науки – технологии – системы жизнеобеспечения и комфорта.

Изложенные выше принципы и понятия, объединённые в систему человеческих взаимоотношений в своей проекции на все виды общественных отношений дают возможность создания эффективного государства, государства – лидера, способного своим примером указать мировой цивилизации путь дальнейшего развития.

 

Глава 2. Россия сегодня. Условия, в которых партии предстоит реализовывать свою программу.

 

 Принадлежность страны к числу великих держав определяется благосостоянием народа, местом в глобальном мировом процессе, продолжительностью жизни и приростом населения, развитием, уровнем и характером экономики, остротой социальных проблем, личной и государственной безопасностью, обороноспособностью, развитием науки, образования, высоких технологий и инноваций.

 
2.1. ВНУТРЕННИЙ СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС.

Сегодняшняя Россия в расчете ВВП (внутреннего валового продукта) на душу населения занимает  место в начале второй полусотни стран мира. Доходы 10% богатых и 10% бедных рознятся в десятки раз. В итоге мы имеем около 40% бедных. Это, в основном, пенсионеры и инвалиды.  Рано или поздно все будут пенсионерами, и, если ничего не менять, то большинство из нас будут бедными.

·      В России глубокий демографический кризис.[9] Сохраняется тенденция сокращения населения. Русскоязычная иммиграция минимальна, корейско-китайская и азиатская иммиграция максимальна. Образованная молодежь ориентирована на эмиграцию (научная молодежь опасается в старости превратиться в нищих пенсионеров).

·      Экономика развивается медленно, в основном за счет экспорта энергоносителей и других  ископаемых ресурсов. За 2011 год прирост ВВП составил всего 4,3%, добыча нефти выросла на 0.8%, газа – 2.9%. Доходы России, в основном, зависят от конъюнктуры на международных рынках энергоносителей. Не восстановлены хозяйственные связи с бывшими партнёрами из республик СССР, не достигнута оптимальная структура производства, растянулась макроэкономическая стабилизация. Дело сугубо осложняет ослабление государственного регулирования, непродуманная либерализация импорта, отказ от протекционизма в отношении собственных товаропроизводителей, неотлаженность налоговой системы, нецелевое использование кредитов, провалы финансового, инвестиционного комплексов.

·      В современной России мы наблюдаем тенденцию сокращения активного сальдо внешнеторгового баланса. Опасное приближение к нулевому внешнему торговому балансу - путь к  откровенной колониальной экономике.

·      Утверждение «чем больше в стране богатых людей, тем выше жизненный уровень населения» оказалось мифом. Официальные социологические опросы, показывающие, что наше благосостояние постоянно растет, искажают действительность и не показывают, что оно растет за счет богатых слоев. В действительности же увеличивается имущественное расслоение и дифференциация. Это негативно сказывается, прежде всего, на пенсионерах, инвалидах и детях из неблагополучных семей.

·      В социальной сфере общество демонстрирует досадное невнимание к проблемам социального развития. Доныне в отношении последних проводится близорукая линия «остаточности». Бессистемные, непродуманные мероприятия властей лишь обостряют и без того острую ситуацию.[10]

·      Качество образования, в том числе высшего невысокое. Это привело к  резкому ухудшению и уменьшению интеллектуальных ресурсов России.

·      Подобно стране наука переживает депопуляцию. В 1991 г. в науке было занято около 5 млн. человек.Сегодня занято примерно 700 тыс. человек[11].  Оборудование устарело в среднем на 15 – 25 лет. Продолжается разгром науки сверху. На мировом рынке патентов вклад России составляет 0,03%. «Видимую» поддержку науке съедает инфляция. Основной контингент исследователей – это пенсионеры  или  исследователи предпенсионного возраста. Их следует  использовать, прежде всего, как наставников научной молодежи. Им следует уделить особое внимание.

·      Армия не современная, не готовая к дистанционной войне. Не хватает «вооружений будущего», построенных на науке и высоких технологиях. Низкий уровень дисциплины порождает неуставные отношения и воинские преступления, в том числе против личности.

 
 
 

2.2. СИСТЕМА ПРОТИВОСТОЯНИЯ: ГОСУДАРСТВО – ОБЩЕСТВО.

·      Власть признаёт, что государство до сих пор не может гарантировать личную безопасность граждан. Высок уровень преступности как уличной, так и организованной. Государственные границы проницаемы для наркобизнеса, контрабанды, нелегальной иммиграции. Коррупцию уже никто не искореняет, а ставится задача её сдержать.

·      Растёт недовольство в обществе реформой ЖКХ, состоянием здравоохранения, недоступностью престижного образования, нехваткой рабочих мест для коренного населения, низкими пенсиями, неудачной монетизацией льгот, ростом коммунальных платежей, отсутствием хороших дорог и связи. Конфликты наружу почти не вырываются, но подспудное неудовольствие зреет.

  • Явно наметившийся догмат исполнительной власти над законодательной и судебной, органами государственного контроля. Этот процесс является следствием реформы избирательного законодательства. Нескончаемая череда изменений критериев избрания представительных органов власти привела к снижению её статуса и профессионализма, к значительной потере доверия к законодательным органам власти всех уровней.
  • Неоправданно долго идёт  реформирование судебной системы.
  • Декларируемый всеми политическими силами, участвующими во власти, курс на строительство и укрепление системы гражданского общества остался лишь декларацией. Все движения в этом направлении носят характер полумер и имитаций, что подрывает веру граждан в институты гражданского общества, вызывает социальную апатию.
 

2.3.ОБЩЕСТВО И СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ.

 

Народ, который не заботится о своих стариках, детях и инвалидах, обречен на прозябание, а затем и на исчезновение.

·      Ни одна развитая страна мира не имеет такого расслоения пенсионеров по размерам пенсионного обеспечения, как Россия. Это является следствием отсутствия единого пенсионного законодательства. Имеющееся законодательство далеко от совершенства по всем критериям. Методика определения размера пенсий противоречит здравому смыслу и решает политические задачи, далёкие от интересов пенсионеров.

·      Общество деморализовано, живёт одним днём, на фоне низкой продолжительности жизни не хочет думать о старости.

·      Молодые не в состоянии оказывать существенную поддержку старшему поколению, пенсионеры по большей части брошены на произвол судьбы. Ввиду отсутствия соответствующего мониторинга (контроля) за жизнью и состоянием здоровья пенсионеров их проблемы и болезни приобретают социально опасный характер.

·      В России фактически отсутствует инфраструктура обеспечения старости. Отсутствует специализированная медицина. Разрушена система социальных учреждений доживания.

·      Полное безразличие государства к использованию знаний и жизненного опыта пенсионеров понижает социальный статус людей старшего возраста, в совокупности с малым размером пенсии приводит к апатии, к потере жизненного стимула и, как следствие, к снижению общей продолжительности жизни.

 

2.4. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС. АГРЕССИВНОСТЬ МИРА.

Противоборство «глобализм – национализм» во многом определяет содержание современной неоднозначной и непрозрачной эпохи.

 
 

 

Глава 3. Основные направления деятельности партии. Что нужно делать для проведения в жизнь программных целей партии.

 

3.1. ЭКОНОМИКА РОССИИ ДОЛЖНА БЫТЬ (стать) ЭФФЕКТИВНОЙ.

Партия через своих представителей в законодательных органах всех уровней стремится поддерживать и проводить нормативные правовые акты, содействующие превращению России в высокоразвитое, современное общество, базирующееся на высоких технологиях и производящее конкурентоспособную (на мировых и внутренних рынках) продукцию.

В интересах развития отечественной экономики необходимо произвести серьезные изменения в налоговом законодательстве с тем, чтобы:

·      сделать привлекательным инвестирование средств в российскую экономику;

·      сделать стабильной и бескризисной российскую банковскую систему;

·      создать на базе нового законодательства систему преференций (в том числе налоговых) для инновационных предприятий;

·      сделать инновационную деятельность, изобретательство, внедрение открытий в производство и сферу услуг выгодными для инженеров, ученых и изобретателей;

·      создать систему подготовки высококвалифицированных кадров для современного производства, базирующегося на автоматике и робототехнике.

Только при этих условиях Россия сможет давать ежегодный прирост ВВП в 12-15%.

Экономика России  должна развиваться на основе правильного сочетания государственного, корпоративного и частного секторов.

Оздоровление ситуации, оптимизация структуры собственности, повышение тонуса управленческой деятельности достигается претворением следующего пакета мер:

·      разгосударствление убыточных и малоперспективных предприятий с прекращением их госбюджетного кредитования;

·      стимулирование формирования промышленно-финансовых, холдинговых групп, контролирующих деятельность технологически связанных хозяйственных единиц и в перспективе содействующих реинтеграции постсоветского пространства;

·      избавление от финансового голода, приведение в соответствие имеющейся в обороте денежной массы с наличными масштабами национального хозяйства;

·      акцентированная поддержка высокотехнологичных отраслей;

·      укрепление внутреннего рынка, проведение протекционистской линии в отношении отечественных товаропроизводителей, ограждение их от засилья импорта;

·      поощрение инвестиций в реальный сектор;

·      искоренение неплатежей;

·      расширение госзаказов (коммуникации, оборона, агропроизводство, строительство), активизирующих платёжеспособный спрос;

·      ужесточение налоговой дисциплины.

Благосостояние общества в значительной степени зависит от эффективности государственного управления. Партия, ее активисты и члены должны стремиться участвовать в работе законодательных и административных органов всех уровней. Они должны бороться с бюрократизмом, коррупцией и максимально активно использовать свой жизненный и профессиональный опыт.

Так как в создании ВВП участвует подавляющее большинство трудоспособного населения, то партия будет стремиться к более справедливому распределению доходов от экономической деятельности общества. Необходимо добиться, чтобы период с 2012 по 2020 годы доля заработной платы в ВВП приблизилась к 35-40% и, соответственно, увеличилось пенсионное обеспечение.[12]

Россия должна осуществлять внешнеэкономическую деятельность, руководствуясь исключительно своей национальной выгодой при условии, что это не будет вызывать международных конфликтов и напряженностей.

 

3.2. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.

Политическая партия «Рождённые в СССР»  стоит на позициях всемерного укрепления институтов гражданского общества. Соблюдение прав человека, конституции РФ и оформление институтов гражданского общества – залог единства федерации.[13]

·      Важнейшей задачей партии является укрепление федерации и противодействие всем видам сепаратизма. Деятельность партии не совместима с любыми видами шовинизма и национализма.

·      Главными задачами нашего государства являются: дебюрократизация, минимизация коррупции, повышение эффективности государственного управления, выработка единой государственной стратегии развития на 20 лет как основы государственного строительства, роста экономики и благосостояния граждан, повышение безопасности и ликвидации бедности в стране.

 

·      Мы должны воспитать власть, для которой управлять состоятельным и успешным народом лучше, чем бедным и злым. Власть, экономически, социально, юридически, нравственно обоснованная и эффективно действующая, утверждающая ценности, принятые в обществе, становится в его глазах авторитетной. Авторитет власти облегчает ее действие, минимизирует необходимость государственного принуждения, стабилизирует общество, способствует достижению его целей. Мы за такую власть!

·      Важнейшей задачей в этой связи является участие членов партии в гражданских институтах и организациях, особенно лиц высокой квалификации и образованной молодежи, ориентированных на создание и укрепление демократического правового государства в России.

·      В современных условиях Политическая партия «Рождённые в СССР»  статуирует себя в отличие от других партий не только как электоральный механизм,  оживающий на время выборов и впадающий в спячку между ними. Партия должна вести работу со своими членами и избирателями постоянно. Это будет содействовать не только росту престижа партии и социальным потребностям ее членов, но и укреплению гражданского общества в целом.

·      Партия должна ежегодно устраивать свои съезды, а также конференции, круглые столы, семинары по вопросам строительства гражданского общества, анализа ситуаций, возникающих в России, и налаживанию контактов с другими организациями и партиями.

·       Партия призывает органы государственного управления всех уровней оказывать максимальное содействие развитию отечественной культуры.  Нация,  лишённая своей культуры, лишается своего лица.

 
3.3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

Сверхзадача текущего момента – сделать Россию могучей, отвечающей высотам гуманитарности державой, обеспечивающей простор реализации, достойное будущее каждому гражданину. Следующее поколение россиян должно быть избавлено от тягот наличной жизни, оно должно располагать более солидным квалификационным, духовным, физическим потенциалом.

Программа подъёма и модернизации человеческого капитала как ясная доктрина социальной политики на современном этапе исходит из ориентации на нетленные жизненные ценности – достойность существования, гарантированность свободы, занятость, образование, вовлечение, участие, обеспечение, качество воспроизводства потомства. Санация социальной сферы, позволяющей минимизировать издержки переходного этапа, проводится посредством

·      регулирования доходов через прогрессивное налогообложение, индексацию;

·      упреждение безработицы, создания новых рабочих мест, переподготовки, переквалификации кадров, профессионализацию;

·      поддержки материнства, детства;

·      сбалансирования пенсионной системы;

·      повышения уровня экологического контроля;

·      гармонизации социальной структуры;

·      развёртывания программ жилищного строительства;

·      расширения системы кредитования населения;

·      профилактики заболеваний;

·      поощрения легальной предприимчивости;

·      декриминализации.

  Федеральное собрание должно принять ряд законов, обеспечивающих постоянные отчисления части прибыли, получаемые за счет экспорта энергоносителей в пользу беднейших слоев населения, особенно пенсионеров, и покрытие своих задолженностей перед пенсионерами старших возрастных групп (в том числе по потерянным вкладам в системе Сберегательного банка).

Только введение прогрессивного налогообложения способно остановить расслоение общества, сгладить растущие противоречия между слоями общества. Поступления в бюджет от прогрессивного налогообложения должны распределяться только и исключительно на программы борьбы с бедностью и социальные пособия малоимущим.

 
 
 
 
 
 
3.4.  СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПЕНСИОНЕРА.

В соответствии с Принципом Социальной Справедливости вышедший на заслуженный отдых добропорядочный гражданин вправе рассчитывать на заботливое отношение к себе со стороны государства, которое должно обеспечить

·      требуемое в ряде случаев (особенно для лиц, выходящих на пенсию в граждански активном возрасте и военнослужащих) социальное вовлечение и участие через механизм переквалификации, переподготовки кадров;

·      развёртывание адресных патронажных программ (развитие сети домов ветеранов, программ специального страхованния и др.);

·      создание эффективной системы учреждений доживания с развитыми средствами и комплексами жизнеобеспечения и комфорта;

·      охрану здоровья – необходимый минимум денежных медицинских и фармацевтических услуг;

·      проведение адекватной пенсионной реформы.

  В настоящей программе мы определим  реалистичные и обоснованные предложения, улучшающие ситуацию в стране и позитивно влияющие на материальное и духовно-моральное состояние нынешних и будущих пенсионеров, как одного из наиболее многочисленных слоев населения.

Необходимо существенно модернизировать законодательство в интересах повышения благосостояния пенсионеров всех категорий, актуализировать и сделать общественно полезным их жизненный и профессиональный опыт, помочь им включиться в активную деятельность по развитию гражданского общества в России.Для этого партия выдвигает ряд инициатив, улучшающих в первую очередь, материальное и социальное положение пенсионеров.

·      Необходимо сделать совершенно прозрачной деятельность пенсионного фонда РФ. Улучшить целевое использование его средств в интересах пенсионеров.[14]

 
·      Принять один пенсионный закон – Пенсионный Кодекс России.

·       Необходимо срочно скорректировать жилищный кодекс с тем, чтобы увеличить круг пенсионеров и низкооплачиваемых трудящихся (а также молодежи), получающих субсидии для покрытия расходов на квартирную плату и коммунальные услуги. Это жизненно важный вопрос, решение которого позволит избежать ухудшения жилищных условий пенсионеров, улучшит демографическую ситуацию и предотвратит дальнейший рост бедности.

·      Особое внимание следует обратить на пенсионеров-инвалидов, страдающих потерей зрения и слуха, а также с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Необходимо освободить от налогов на прибыль предприятия общества слепых, глухих и инвалидов. При условии, что эти средства под контролем наблюдательных советов будут использоваться в интересах пенсионеров-инвалидов. Следует освободить от подоходного налога работающих пенсионеров-инвалидов I и II групп, страдающих потерей зрения, слуха и ограниченной подвижностью.

·      При исполнительных и законодательных органах субъектов федерации и при муниципальных органах следует создать консультативные советы пенсионеров. Их задача состоит в организации наиболее полного учета и изучения потребностей пенсионеров данного региона. Статус и полномочиятаких советов должны определяться  специальным законодательством.

·      Необходимо создать при всех субъектах федерации фонды поддержки особо нуждающихся пенсионеров и молодежи, прежде всего студентов, регулярно уделяющих внимание пенсионерам, особенно инвалидам и людям чрезвычайно преклонного возраста.[16]

     Фонды могут также оказывать различного  рода  поддержку молодежи, особенно активно участвующей в работе с пенсионерами.

·      Размеры пенсий должны регулярно индексироваться пропорционально средней заработной плате в стране.

·      минимальный размер пенсии должен быть (минимум на 7 %) выше минимального прожиточного уровня.

 
3.5. ДЕМОГРАФИЯ.

Демографическая обстановка требует специальной заботы властей, особого внимания к нарастающей инерции демографических тенденций, общественное влияние на которые всё более затруднительно. Блокирование негативных тенденций видится на пути

·      рационального планирования, попечения семьи;

·      создания концентрированной системы ценностей, норм, выступающей материальной, этической основой крепкого брака;

·      обуздания нелегальной иммиграции, в особенности в районах Дальнего Востока;

·      принятия модели симметрично обустроенного социального пространства; преодоления выделенного положения столицы – последняя не может противопоставляться провинции, стягивая на себя миграционные потоки;

·      заботы о человеческом генофонде через профилактику, гигиену, подъём здравоохранения, активно препятствующих ухудшению здоровья населения, его психической и физической деградации;

·      борьбы с безработицей (полной, частичной, открытой, скрытой).

·      дополнительных выплат беременным, страдающим от анемии (почти 35% женщин), дефицита иммунных функций;

·      недопущения экологических и технологических катастроф, повышающих смертность, плодящих беженцев, мигрантов;

·      противостояния люмпенизации населения, деквалификации рабочей силы, росту слоя маргиналов (нищие, беспризорные, бездомные, проститутки), выступающих группой риска;

·      социальной ориентации проводимых реформ, сберегающих нацию.

 
3.6. БЕЗОПАСНОСТЬ.

Россия – мирное государство, военные потребности которого формулируются, принимая во внимание  фактические и вероятные угрозы безопасности. Безопасность – показатель комплексный, объединяющий экономику, военную мощь и внешнеполитическую активность. Реальная безопасность страны достигается высоким качеством, материализацией этих трёх составляющих.

Сильную экономику, обслуживающую Вооружённые Силы нам предстоит создавать.

Высокий уровень военной мощи должна обеспечить кардинальная реформа ВС, которая решит задачи

·      приведения в соответствие численного состава ВС уровню оборонной достаточности;

·      оптимальной конверсии и модернизации вооружений;

·      создание мощной тыловой инфраструктуры, наземно-воздушных мостов на наиболее опасных направлениях (северо-запад, юг, Дальний Восток);

·      ядерного сдерживания;

·      обеспечения стабильных партнёрских отношений с Западом и Китаем в ракетно-ядерной сфере;

·      укрепление научно-производственного ядра армии и флота;

·      комплектования личного состава на профессиональной основе;

·      правовой, социальной защищённости военнослужащих, членов их семей, демобилизующихся;

·      патриотичного воспитания граждан.

Внешняя политика, обслуживающая безопасность России сосредотачивает свои усилия на

·      регулировании вооружений;

·      недопущении расширения «ядерного клуба»;

·      мерах укрепления доверия, снижении вероятности конфликтов;

·      установлении всяческих режимов открытости;

·      реализации региональных, субрегиональных, двусторонних, односторонних миротворческих инициатив, учреждении зон, свободных от оружия.

Армия России должна быть сильной и современной. Ее главное преимущество – наличие вооружений завтрашнего дня, дистанционное оружие, военные роботы, автоматизированное управление боем, минимум человеческих жертв, максимум боевых достижений. В армии должны быть ликвидированы все неуставные отношения. Армия должна быть не страшилищем, а гордостью нации. Самым важным и дорогостоящим элементом вооружённых сил должен стать СОЛДАТ! Только его благополучие, нравственное и физическое здоровье позволит иметь армию, способную действенно защитить Россию и от внешних врагов, и от всех угроз терроризма.  

 

3.7. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ.

Образование в обществе выполняет функцию социализации, наука – модернизации. Завоевания науки, образования, через технологии позволяют обществу не связывать благосостояние населения с количеством потребляемых естественных ресурсов.

·      Только общество, основанное на знаниях, может рассчитывать на будущее. Лидерами мирового сообщества являются страны, основанные на знаниях. Это означает, что государственные решения, научные проекты, технологические разработки, сельское хозяйство, транспорт, связь и многое другое развиваются на основе новейших научных достижений.[17] Необходимо осознать, что без значительных бюджетных вложений и стимулирований фундаментальной науки не будет продвижения и в прикладных отраслях.

·      Среди пенсионеров много учителей и высокообразованных людей. Их потенциал следует использовать.

·      Важнейшим ресурсом, поставляющим кадры для промышленности, современного сельского хозяйства, современного государства, армии, силовых структур, науки, медицины, культуры, образования  является средняя и высшая школы. Партия и ее члены крайне заинтересованы в развитии среднего, и особенно высшего образования, снижении уровня платности, увеличении бесплатных мест в вузах.

·      Мы считаем необходимым повысить материальное обеспечение преподавателей учебных заведений всех уровней, повысить качество подготовки учащихся.

Основная цель государства в этой сфере – возрождение научного потенциала, стимулирование разработок. Исходя из этого, мы считаем необходимым

·      повысить социальный статус интеллектуалов;

·      осуществлять достойное вознаграждение первопроходцев;

·      укрепить материально-техническую, информационную базу науки;

·      интенсифицировать профессиональные обмены, стажировки, командировки;

·      оказывать поддержку институтам повышения квалификации научно-технических и педагогических кадров;

·      стимулировать развитие университетской науки.

 

  3.8. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

В многонациональной России не единичны вспышки сепаратизма, национальной вражды, угрожающие целостности страны, безопасности населения. Для выправления ситуации требуется взвешенная стратегия национального строительства, исходящая из принципов

·      одна страна – много народов;

·      одно суверенное национальное государство – множество этнических групп;

·      этносы, располагая правом на гуманитарное развитие (при приоритете прав личности), культурную, языковую, традиционную идентификацию, не претендуют на национально-государственную автономию.

Национально-государственное самоопределение в России – факт свершённый: в героическом отечественном прошлом в острейшей конкуренции с иными странами упрочилась нерушимая державная организация россиян, имеющая не договорный, а генетический, конститутивный статус. Обновлённая концепция национальной политики России, предполагая гарантированное существование и сосуществование многочисленных общин, диаспор, землячеств, исходит из значимости

·      равноправия граждан независимо от этнической принадлежности, места жительства;

·      интернационализма;

·      придания легитимно-народной основы договорам центра с субъектами федерации;

·      уравнения статусов этнических и территориальных державных структур;

·      единообразного административного устройства регионов;

·      претворения и соблюдения бюджетного федерализма;

·      защиты интересов этнических групп;

·      урегулирования межнациональных конфликтов, достижения национального согласия без дезагрегации государства;

·      предупреждения насильственной миграции населения, этнического выдавливания;

·      установления правового статуса для беженцев с предоставлением им государственной поддержки;

·      пресечений любых форм национал-радикализма, экстремизма, расизма, шовинизма, социально-гражданской дискриминации личности по этническим, языковым, средовым признакам;

·      введения пропорционального этнического представительства (процентные квоты для «нетитульных» этносов) при формировании управленческих органов на местах.

 
3.9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Желанная модель устройства России  «сильный центр – сильные регионы», дополняющая державные вертикали самодостаточными – с учётом исторических, этнических, хозяйственных особенностей – горизонталями. Ни одно развитое государство мира не знает оппозиции центр – периферия. В России же качество существования, уровень потребления, возможность доступа к образованию, культурным, информационным, технологическим ценностям резко противопоставляет центр окраинам. Данное вопиющее обстоятельство более не терпимо.

Для каждого региона планируется среднесрочная программа комплексного подъёма с акцентом соотношения предельно критических и реальных показателей социальной развитости.[18]

Регионы с выраженной негативной картиной подпадают под целевые дотации и субвенции. Для субъектов федерации северо-кавказского региона создаётся срочная программа трудоустройства населения.

 

          3.10.МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ.

Россия – великая держава, позиция которой весома в общемировой жизни. Политический статус России в мире поддерживается

·      развитием взаимовыгодных межгосударственных контактов в соответствии с логикой добрососедства, взаимоуважения, невмешательства во внутренние дела, союзничества, выполнения принятых на себя обязательств;

·      формированием гарантированной коллективной системы безопасности, минимизирующей вероятность возникновения конфликтов, снимающей противоречия преимущественно политическим путём;

·      тесным сотрудничеством со всеми заинтересованными странами, в первую очередь государствами СНГ с перспективной реинтеграцией постсоветского пространства;

·      кооперацией с полномочными субъектами международной жизни в решении глобальных проблем, в том числе нейтрализации экстремизма и терроризма;

·      активными связями с прогрессивными силами для координации и интенсификации деятельности в борьбе за мир, демократию, региональную стабильность, процветание стран и народов.

 
3.11. ГЕОСТРАТЕГИЯ.

Россия должна извлечь выгоду из своей геостратегической монополии.

В отношении стран СНГ целесообразна следующая доктрина: исключительное право на контроль бывших фрагментов империи посредством поддержания там выгодного регионального порядка является прерогативой России, стремящейся реинтегрировать союзное пространство под своим патронажем.

В отношении восточных метрополий – Японии, Китая, - руководствуясь принципами добрососедства, невмешательства во внутренние дела, сотрудничества, следует по обстоятельствам:

·      стремится к блоку против гегемонии атлантизма (Шанхайская Организация Сотрудничества), расширяя инициативную базу;

·      демпфировать накат «желтой волны», налаживая расовый блок белых (укрепление оси: «Объединённая Европа» – США – Россия), обеспечивая рубежи, в том числе посредством развёртывания: торговли гражданством, сдачи в долгосрочную аренду приграничных земель, строительства военно-хозяйственных поселений (клерухий) с закреплением старообрядческих, казацких, корейских, европейских общин.

В отношении удалённых от центра приграничных регионов, тяготеющим к восточным соседям, правильно проводить особую линию социально-экономического подъёма, ориентированную на наращивание народно-хозяйственного потенциала. Каркас стратегии регионального прорыва здесь составляют:

·      увеличение реальных полномочий органов госвласти;

·      программы саморазвития;

·      поддерживающие программы федерального уровня.

 
 
 
 
3.12. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Высшая цель и ценность жизни – поддержание жизни. В качестве приоритета развития следует брать не технику, не экономику, не уровень инфляции, не рост ВВП, а прогресс человека. Первейшая наша задача

·      упразднение нищеты;
·      эффективность занятости;
·      национальное согласие;
·      народное единство;

·      социальная, экономическая санация.

Индекс гуманитарной развитости (продвинутости) – только и исключительно он позволяет квалифицировать существо перемен в социуме. По фактам же долголетия, образованности, уровня жизни, составляющим индекс человеческого развития, Россия (пока!) замыкает группу продвинутых стран, занимая 57-е место списка государств мира.[19] Это положение должно быть изменено!

 
 
Глава 4. Необходимо успеть!
 

Высокая миссия нашей партии состоит в том, что бы успеть  заложить основы общества социальной справедливости для последующих поколений пока есть:

- ресурсы (природные),
- суверенитет,
- желание перемен,
- ментальная память,

- опыт старшего поколения, именно нашего – сегодняшнего. Только на основе этого опыта можно адекватно оценить происходящие в России изменения, так как на долю старшего поколения выпало жить, как минимум, в трёх формациях. Этому поколению соответствует короткое, но ёмкое определение – «РОЖДЁННЫЕ В СССР».  Именно рождённые в СССР с высоты своих знаний и опыта способны сравнивать все достоинства и недостатки двух антагонистических «конструкций» устройства общества. Такая партия необходима обществу, необходима России, как институт  поиска собственного уникального пути – национальной идеи.

У партии есть и другая, не менее важная цель. Нам необходимо прийти к общественному согласию в отношении прошлых, современных и будущих ценностей. Необходимо найти путь к «универсальным» ценностям современного, справедливого, социального государства – Современной Справедливой Социальной России. И тогда каждый родившийся в нашей стране человек сможет гордо сказать: «мы – рождённые в СССР!»

Политическая партия «Рождённые в СССР» – это инструмент политической борьбы и гарант стабильности в обществе (суть элемент консерватизма).
 
 
Глава 5. Национальные программы и проекты.
 

Для решения поставленных стратегических задач большое значение имеют общенациональные программы (проекты), как основа разработки региональных программ и как механизм объединения региональных программ и проектов в общенациональные программные комплексы на ближнюю и среднесрочную перспективу. Таких программ может быть множество, в Программе партии укажем лишь некоторые из них –  приоритетные, коррелирующие со стратегическими задачами, а именно:

- Старшее поколение;
- Интеллект и образование;
- Авангардные технологии;
- Здоровье нации;
- Урбанизация;
- Северо-Восток;
- Экология
  и  ряд других.
 
 
 
Глава 6. Тактика партии.
 

В предыдущих главах изложена стратегия партии, сформулированы стратегические задачи и связанные с их выполнением основные проекты и наиболее важные направления развития российского общества. Таким образом дан ответ на вопрос «что нужно делать?». Теперь необходимо ответить на вопрос «как делать?», «какими методами?». Ответ на эти вопросы и составляет тактику  партии.

Прежде всего это:

 

-  Борьба за власть и участие во власти – как основной механизм воплощения в жизнь идеалов партии.

Политическая партия «Рождённые в СССР» – это прежде всего политическая организация. Политика – это весь комплекс отношений в обществе по поводу власти. Отвечая на вопрос, как воплотить в жизнь идеалы партии мы должны осознать –  только через борьбу за власть и только побеждая в этой борьбе. В тоже время под победой нет необходимости понимать большинство в представительных органах власти – нам необходимо иметь достаточное число депутатов для организации работоспособных фракций, так как трудно представить, что представители других партий осмелятся голосовать против наших инициатив, основанных на принципах социальной справедливости, гласности и публичности. Таким депутатам неминуемо придётся отвечать перед своими избирателями. 

 

-  Внесение законодательных инициатив и подготовка проектов законов.

Партия разрабатывает проекты законов и иных инициатив и обязывает своих депутатов их вносить на рассмотрение Законодательных органов всех уровней. Именно профессиональное законотворчество может и должно приходить на смену протестным технологиям. У политической партии «Рождённые в СССР»  есть специалисты всех направлений для качественной юридической и экономической проработки и подготовки к внесению на любые уровни власти проектов законов.

-  Подготовка партийных кадров и представителей партии во властных структурах. Партии необходимо наличие достаточного количества подготовленных кадров, что бы смочь реализовать то, что мы обещаем российскому обществу. Политическая партия «Рождённые в СССР»  – опора и надежда старшего поколения, политическая структура,  исполняющая волю старших. В свою очередь старшее поколение посредством партии воспитывает, готовит и выдвигает для избрания в процессе выборов на всех уровнях молодые кадры, функция которых претворять в жизнь идеи, носителем которых является партия. В  этом состоит связь и преемственность поколений.

-  Пропаганда и агитация. Это основной метод и средство донести до россиян нашу позицию, нашу программу. Каждый член партии должен стать агитатором! Основой агитации должна стать настоящая программа. Но для того, чтобы убедить кого то необходимо поверить  самому. Партийный актив, лидеры должны регулярно и постоянно быть в гуще событий, встречаться с членами и сторонниками партии и в беседах и отвечая на вопросы укреплять веру и учить друг-друга агитации и пропаганде.

 

-   Работа в современном информационном поле.

Партия должна использовать все доступные ресурсы современного информационного пространства, овладеть в совершенстве новыми коммуникационными технологиями. Мы должны сделать это не следуя моде, а что бы уметь противостоять как политическим конкурентам, так и нашим недоброжелателям всех мастей. Работа в сети Интернет, участие в форумах сети – должно стать нормой для отделений партии. Развёрнутая сеть сайтов партии, центрального и региональных, позволит решать тактические задачи в реальном времени, оперативно и конкретно.

- Очень важная задача – чётко отвечать на запросы и обращения избирателей. Лозунг  «У нас есть свой депутат!» должен стать нормой для членов партии во всех регионах страны, в каждом муниципальном образовании. Приёмные депутатов партии должны стать местом, где решаются проблемы, где можно получить юридическую поддержку, реальную помощь. Но главное помнить, что партия не благотворительная организация, где раздают милостыню.

 
 
 
Глава 7.  Назначение программы партии.
 

Настоящая программа содержит изложение идеологических основ и платформы партии. Руководители партии всех уровней должны свободно владеть информационной составляющей этого документа, учитывая многообразие мнений, как политических оппонентов, так и граждан, с целью развития и совершенствования Программы через свободную дискуссию в среде членов партии.

Настоящая программа в основном является источником ответов на вопросы к партии.

Программа будет полезной для организаторов партии при планировании партийной работы и мероприятий партии.

Агитационная и пропагандистская функции программы содержатся в её популяризации в широких слоях населения.

 
 
 
 
Заключительные положения.

Текст программы партии рассмотрен учредительным съездом партии и одобрен  16 июня 2012 года.

 
 

Вместе – мы сила!



[1]   Комментарии: Такая идеология противоположна суждению, что «сытый» не развивается, а двигатель прогресса – это  голод, который заставляет думать… С этим можно согласиться, но в узком смысле, в смысле «технического» прогресса (рывок технологий во время войн). В плане развития личности – голодный может думать только о куске хлеба, причём затяжной «голод» приводит к апатии и деградации в противовес чему обеспеченность создаёт условия, даёт время и порождает необходимость личности совершенствовать себя и нравственно и духовно и физически, обеспечивая прогресс общества через прогресс каждого.

[2]Комментарии: Старшее поколение жило в условиях, как ни парадоксально, но более социально справедливых, чем сегодня. Пусть даже в этом было больше пропаганды, и принципы социальной справедливости были гипертрофированными… но они были! Член общества мог рассчитывать на получение от государства образования, медицинского обеспечения, жилья. В семьях рождались дети, и родители знали, что они не будут выброшены на улицу, на обочину жизни. Сегодня не так. Мы лишились гипертрофированной социальной справедливости и в обмен на это получили гипертрофированную свободу. Нельзя выбирать между первым и вторым. И то и другое одинаково бесперспективно.

 

[3]  Сегодня в России создано общество ограниченной ответственности, а в отдельных сферах жизни социума – общество без ответственности. Только этим можно объяснить появление баснословных личных состояний в условиях равного для всех «старта» в период перестройки и начала девяностых, когда задача создания частного сектора экономики позволила власти на время отменить и принципы социальной справедливости и   принципы взаимной ответственности…

         [4]Ярким примером «перекоса» философии зарабатывания состояний являются многие события

90-х годов. Это и «ваучеризация» всей страны и последовавшая за ней волна приватизации, череда кризисов и крах Сбербанка. Правящая элита, публично заявлявшая о цели создания равных условий для всех форм собственности и о взращении среднего класса, как основы стабильного общества, явно достигла иных результатов. «Средний класс» пребывает в начальной стадии своего формирования, в состоянии не достаточном для обеспечения стабильности в обществе, но появились олигархи, миллиардеры и десятки миллионов бедных. Во всех этих событиях трудно не увидеть преступный умысел авторов и основных исполнителей. События 90-х отбросили Россию на десятки лет назад, доказали полную несостоятельность вышедшей из советской номенклатуры пропахшей застоем правящей касты.

         [5] Герои Советского Союза (России), ветераны труда, труженики тыла и т.д.

         [6] инвалиды детства, многодетные семьи и др.

[7]Сложившаяся в современной России тенденция «подстраивания» избирательного законодательства под нужды и чаяния правящих политических структур имеет лишь одну цель – желание править всегда. Таким образом происходит узурпация власти, последствия которой непредсказуемы. На определённом этапе политическое большинство становится искусственным и правление от его имени приобретает черты авторитарности. С этого момента развитие форм управления наиболее вероятно в направлении тоталитарного метода реализации власти, так как реконструкция демократии и структур гражданского общества – задача в десятки раз сложнее и требует самопожертвования со стороны лидеров, высокую степень служения своему народу и любви к нему (что в современном обществе явление скорее исключительное, нежели встречающееся иногда). Тревожные симптомы этого процесса мы наблюдаем в современной России.  

 

[8] Усилиями правящей партии принимаются новые законы, суть которых имитировать демократические преобразования, а в содержании – дополнительные «фильтры» и заградительные проценты. Ранее зачем-то привлекли в избирательный процесс нотариусов (очевидно лоббирование), которые явно подменяют функции избирательных комиссий, причём за деньги….

[9] В то время, когда продвинутые страны мира целенаправленно трансформируются в социальном отношении, - демпфируют нищету, безработицу, дезинтеграцию, - грядущее население России поставлено под сомнение. В России депопуляция. Наличный уровень воспроизводства, являясь нижайшим в Европе и не дотягивает до отметки простого замещения поколений. Остаётся значительным показатель смертности, ухудшается здоровье населения, происходит его старение,  остаётся низкий показатель брачности, сужается воспроизводственная основа, интенсивно утрачивается трудовой потенциал. К 2015 году по различным оценкам численность российского населения составит 135 – 140 млн. человек.

[10] Взаимная комбинация применения трёх законов: о монетизации льгот, реформе ЖКХ и реформе МСУ уже сегодня в ряде регионов приводит к системному подавлению любых социальных инициатив и проектов, направленных на социальную защиту, превращает социально ориентированные региональные бюджеты в бесполезную имитацию заботы о населении.   

[11] Правда, подчёркивал Ф.Достоевский, всегда неправдоподобна. По имеющимся данным, финансирование науки в сопоставлении с 1991 г. сокращено в 12 – 30 раз. Проблематизировано  существование, выживание науки. Судьбы знания во многом вершат младшие научные сотрудники; их зарплата сегодня ничтожно мала. Излишне говорить, что на науку нельзя распространять рыночные отношения. Фундаментальная наука была, будет, должна быть на государственной дотации.

[12] В развитых странах примерно 50-56% ВВП уходит на зарплату, поэтому и уровень пенсионного обеспечения там выше. В России на заработную плату уходит не выше 15% ВВП. Это определяет низкий уровень пенсионного обеспечения.

 

[13]В Советском Союзе гражданское общество было не развито.  Тем не менее, в 1991 году оно сумело оказать поддержку демократическим силам Российской Федерации.  С 1993 наметились существенные противоречия между государством и гражданским обществом, которые начали постепенно сглаживаться в период с 2000 по 2004 год. С 2004  начался процесс более четкого оформления основных институтов гражданского общества: партий, СМИ, общественных движений, некоммерческих организаций, религиозных конфессий.

 

[14]Необходимо создать наблюдательный совет, состоящий на 50% из   высококвалифицированных пенсионеров (юристов и финансистов) и на 50% представителей всех ветвей власти, силовых структур, ученых и предпринимателей. Необходимо 2 раза в год публиковать в СМИ отчеты о деятельности пенсионного фонда и использовать его активы для инвестирования  в наиболее конкурентоспособные отрасли отечественной экономики. Так поступают во всех развитых странах мира. Это дает хорошие прибыли, позволяющие регулярно повышать пенсии.

[15] Речь идёт о принятии на территории России единого Пенсионного Кодекса на основе Федерального Закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и отмене Федерального Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 [16]Такая практика принята, например, в ряде стран Европы, прежде всего  Скандинавских. Контакты молодежи с пожилыми пенсионерами, особенно с интеллектуалами: учеными, деятелями культуры, искусства, спорта, преподавателями   могут быть обоюдополезными. Этот процесс надо всеми мерами поддерживать с целью преодоления отчуждения между поколениями. Иначе нация будет похожа на многоэтажный дом, где жильцы каждого этажа не понимают других. Роль пенсионеров  в цементировании общества может оказаться крайне полезной. Такие фонды могут составляться по формуле: 50% крупный местный бизнес, 30% средний и мелкий бизнес, 20% местная администрация.

 

     [17]50% ВВП США дает наука. США занимает 36% на мировом рынке патентов, Россия 0,03%. Если Россия не предпримет самые мощные усилия по развитию науки, то через 12-15 лет она будет не только сырьевым, но и технологическим придатком развитых стран, включая США, ЕС, Японию, Китай и другие.

 

[18] Радикализируются (с корректирующими коэффициентами для регионов) параметры: уровень падения внутреннего валового продукта (предельное критическое значение в мировом опыте 30-40 % ВВП); доля импортных продуктов питания (30%), доля в экспорте продукции обрабатывающей промышленности (40%), доля в экспорте авангардных технологий (10-15%), доля ассигнований на науку и культуру; соотношение доходов 10% наиболее богатых и 10% наиболее бедных граждан (1:10), доля населения, живущая за чертой бедности (10%); соотношение минимальной и средней заработной платы (1:3); уровень безработицы (10%);условный коэффициент депопуляции (1); суммарный коэффициент рождаемости (2,15), средняя продолжительность жизни и ряд других.

[19] Построенная на основе критерия текущих доходов населения стратификационная картина выглядит следующим образом:

богатые – 5%,
высокообеспеченные – 7%,
среднеобеспеченные – 18%,
малообеспеченные – 20%,
бедные – 40%,
беднейшие – 10%.

Исподволь, постепенно формируются две России, противостоящие друг другу по всем азимутам жизневоспроизводственных отношений. Нечто подобное наблюдалось в древнем Риме, введшим в социальную практику чёткую градацию – внизу эргастерий (плебс), вверху триклиний (аристократия). Что сталось с Римом – известно.




     
 
Наши партнеры






 
  Политическая партия «Рожденные в СССР»
Все права защищены © 2012-2013